17:23 О том, как меня Свидетели Иеговы на Вечерю приглашали | |
Шел я вчера с работы домой и заметил, как две женщины лет пятидесяти обзванивали по домофону жильцов одной многоэтажки. Услышав, что они приглашают людей прийти на Вечерю, я не мог не повернуть в их сторону, чтобы задать несколько вопросов. Подойдя к ним, я спросил, являются ли они Свидетелями Иеговы (далее – СИ). Одна из женщин тут же обернулась ко мне и с блаженной улыбкой ответила, да, они СИ. Я спросил, куда они приглашают людей и в чем смысл этого «праздника». Завязался сорокаминутный разговор. К сожалению, я не спросил, как звали моих собеседниц. Далее я привожу наш диалог от первого лица. Я постарался передать все выражения максимально точно: Я: Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что СИ воспринимают пасхального агнца как прообраз Христа? СИ: Да, все верно. Агнец, которого съедали израильтяне 14 нисана, указывает на жертву Христа, поэтому он должен был чистым, без порока. Я: Хорошо. Вы ведь помните, кто должен был есть пасхального агнца? Все израильтяне: не только священники и левиты, но и весь народ, включая обрезанных прозелитов. Поправьте меня, но кажется, что израильтяне и прозелиты – это прообраз Свидетелей Иеговы, точнее, подавляющей их части. СИ: Да, вы правы, это именно так.
Я: Но, насколько я понимаю, большая часть СИ не вкушает хлеб и вино, которые символизируют Агнца Нового Завета. Значит, прообраз не исполняется. СИ: Ну почему же? Понимаете, Христос заключил Новый Завет только с небольшой группой людей, их число ограниченно. Только они имеют право «принимать от символов». Я: Вы могли бы показать, где об этом сказано в Библии? СИ: Конечно, вот: «Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает мое тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольется за вас» (Лук.22:19,20, ПНМ). Я: Не понял, а где здесь говорится о том, что соглашение заключено не со всеми, кто уверует?
СИ: Понимаете, вот со мной Иегова не заключал завета. Завет только для соправителей Христа. Только помазанники будут царствовать вместе с Ним. Я: А это кто такие? СИ: Это те, кого Иегова помазал своим святым духом, поэтому они могут принимать от символов. Я: Скажите, а когда апостолы "принимали от символов" на Тайной Вечере, они уже были помазанниками? СИ: Конечно! Я: Вы ничего не путаете? А как же День Пятидесятницы? СИ: А, ну да, конечно. Они были помазаны только в Пятидесятницу. Я: Значит, выходит, они участвовали в Вечере до того как стали помазанниками? СИ: Получается, что так... Я: Замечательно, так что вам мешает поступить так же? СИ: Иегова не заключил со мной Новый Завет и Завет на Царство. Я: То есть, вы сами себя добровольно исключаете из взаимоотношений с Богом, отказываясь от Завета? Разве можно быть частью Божьего народа, при этом, не находясь в соглашении с Господом? Это же бессмыслица! СИ: Дело в том, что я не могу ставить Ему условия. Я: Совершенно верно. Только этого и не требуется, так как Он всех приглашает на свою трапезу: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). СИ: Понимаете, есть ведь «другие овцы». О них ведь сказал Cам Христос. Мы из их числа. Я: А что именно сказал Христос о «других овцах»? Неужели в Ин. 10:16 прямо так и написано: другие овцы – это те, с кем не заключен завет? СИ: Нет, не так. Я: Значит, это лишь ваше понимание, ваша личная интерпретация? СИ: Мы верим, что число помазанников ограниченно. Их всего 144 000. Я: Хорошо. Только давайте сначала разберемся с «другими овцами». Когда я читаю Новый Завет, то у меня совершенно естественно возникает понимание слов Христа. Овцы из другого загона – это язычники, которые уверуют и придут к Богу. СИ: Да, мы согласны. Вот, мы же тоже из числа язычников, мы же не еврейки. Я: Погодите, а что, разве в Израиле нет Свидетелей Иеговы? Разве они, будучи евреями по крови, не относятся к «другим овцам»? СИ: (у собеседниц произошла заминка и с растерянными лицами они продолжили речь) …. Понимаете, ведь в любом правительстве число мест ограничено. В Божьем небесном правительстве так же. Оно не безразмерно и в книге Откровение сказано, что у Христа будет только 144 000 соправителей. Я: Замечательно! Только я не понимаю, какое отношение человеческие аналогии имеют к Царству Небесному. СИ: А что здесь не понятного? Иегова нас учит доступными нам образами. Я: Отлично! В таком случае мы придем с вами к абсурдным выводам, если продолжим вашу аналогию. Так вот, любое человеческое правительство, каким бы оно ни было, всегда будет ущемлять чьи-то права. Любое правительство являет собой форму диктатуры. СИ: Нет, в Божьем правительстве нет ничего подобного! Я: Странно, вы ведь сами только что сказали, что в Божьем Царстве все как в земном правительстве? Если нет, то может и не нужно проводить такие параллели? СИ: Знаете, вот в Откровении ясно сказано, что помазанников только 144 000. Я: Вот прямо так и написано: и стоят на горе Сион буквальные 144 000? СИ: Нет, но это и так понятно! Я: Прошу прощения, кому понятно? Например, мне это совсем не понятно. Вы помните, откуда вообще берется это число 144 000? СИ: Да, от каждого колена Израилева по 12 000. Но эти колена - образные. Я: Замечательно! Иными словами, вы предлагаете конечную сумму, образующуюся из сочетания символических чисел, понимать буквально?! Но это же абсурдно! Это не укладывается в правила элементарной логики! СИ: Почему? Нам здесь все понятно. И что с того, что колена по 12 000 символические? Главное, что 144 000 – это буквальное число! Я: Если это число буквальное, тогда понимайте буквально и его суть: 12 групп по 12 000 от каждого колена Израилева. Я не считаю 144 000 буквальным числом именно потому, что понимаю эти 12 колен символически. СИ: Хорошо, а кто они такие по вашему мнению? Я: Я думаю, что это группа особых праведников, святых людей, который были очень близки с Богом. Кроме того, сказано, что это те, кто соблюл девственность. СИ: Они девственники не в этом смысле! Это надо понимать образно. Они девственники, потому что не осквернены ложной религией. Я: Простите, а почему я должен принять ваше объяснение? Где это показано в самом тексте? Да и потом, какие же они «девственники», если до того как стать СИ многие из ваших помазанников были в ложной религии! Вы же понимаете, что это уже не девственность! СИ: (Собеседницы явно не ожидали такого аргумента и потому растерялись) … Понимаете, во всем Писании образ девственности – это образ Израиля, как образной супруги Иеговы. Я: Очень интересно, но вообще-то супруга не может быть девственницей. Вы что-то явно путаете. СИ: (Собеседницы вновь пришли в замешательство) Ну а что апостол Петр? Он же ведь был женат! Однако, он тоже из числа 144 000! И вообще, разве брак – это грех? Я: Ни в коем случае! Я этого вовсе не имел в виду. Я лишь хотел вам напомнить, что путь безбрачия, по словам Иисуса Христа и апостола Павла – это высший и самый сложный путь служения Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:32-34). СИ: Вот скажите, вы что, хотите пойти на небо? Я: А что в этом плохого? Я хочу быть там, куда зовет Господь. Я уверен, что Он желает для нас наилучшего, а где это все будет – для меня совершенно не принципиально. СИ: А я хочу жить вечно в раю на этой земле, понимаете? И что вы собираетесь делать там, на небе? Я: Помните такие слова: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9)? СИ: А вот наши помазанники знают, что они будут делать на небе. Я: Я рад за них, они знают даже то, чего не знал апостол Павел. СИ: Рай вообще, где должен был быть? Я: Изначально на земле, в Эдеме. СИ: Вот видите, рай будет на земле, и мы там будем жить. Я: Простите, но в Новом Завете мы о рае читаем кое-что другое. Неужели вы не помните таких слов: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба … что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2-4). Так вот где, по словам Павла, находится рай? СИ: Это духовный рай! Я: Что это за духовный рай? Где вы это прочитали в Библии о каком-то духовном рае? Апостол же ясно говорит, что был восхищен на небо и оказался в раю. Зачем вычитывать в тексте то, чего в нем нет? (Далее одна из собеседниц попросила другую достать книгу под названием «Рассуждение», на это я сказал) А я думал, что СИ пользуются только Библией. СИ: Да, это так. Я: А для чего тогда вам эта коричневая книжка? СИ: Вы же понимаете, всех стихов не упомнить. А здесь просто приводится их список. Я: Да, но я вижу помимо самих стихов много другого текста. СИ: Что вы придираетесь? Я: Вовсе нет, я просто пытаюсь понять, что вы используете помимо Библии. Значит, одной Библии вам не достаточно? СИ: Понимаете, Библия – непростая книга. «Верный раб» помогает нам ее понимать. Я: Хм, значит, для того, чтобы правильно понять Библию, нужен «верный раб»? СИ: Да. У помазанников есть дух от Иеговы и поэтому они разъясняют нам, о чем говорится в Библии. Я: А откуда эти помазанники знают, что у них есть дух Иеговы? СИ: Из нас этого никто знать не может. Они сами это чувствуют особенным образом. Я: Как именно? Уточните, они видят видения, слышат голоса или получают откровения? СИ: Нет, ничего такого нет. Они просто это знают. Я: То есть, вы просто поверили, что они помазанники, притом, что лично их не знаете, и может быть, никогда даже не увидите? СИ: А нам это и не нужно. Мы знаем, что они помазанники. Я: Ну, пятидесятники и харизматы говорят точно так же, что у них есть Дух. Им-то вы почему-то не верите? Где же здесь последовательность? СИ: Понимаете, вообще-то Библия так написана, что она объясняет сама себя. Я: Что вы конкретно имеете в виду? СИ: Я имею в виду, что одни стихи можно понять с помощью других стихов. Нужно рассматривать одни места Писания в свете других. Я: Если все так просто, то почему же существует так много совершенно разных пониманий Библии? СИ: А это потому, что никто не изучает Библию так, как это делают СИ. Мы ее изучаем целиком и никаким человеческим традициям не следуем. Я: Простите, но мой жизненный личный опыт не позволяет согласиться с вами. Я знаю огромное количество христиан, которые не являются СИ, но они очень серьезно изучают Библию. Например, адвентисты, баптисты, евангелисты и многие другие. СИ: Ой, ну вы еще скажите, что православные изучают Библию. Я: Представьте себе, изучают. Если вы хотите, я могу вас отвести туда, где у нас в городе православные изучают Священное Писание. СИ: (с недовольным видом) Ну, я не знаю, что они там изучают… Я: Да и потом, вспомните слова апостола Петра: в Писании "...есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели извращают” (2 Петра 3:16). Если бы все можно было бы объяснить при помощи самой же Библии, то ап. Петр не сказал бы этого. СИ: Вот поэтому у нас и есть «верный и благоразумный раб», мы ему доверяем. Я: Я это уже понял. Только я не понимаю причин этого доверия. СИ: Вы знаете, я получила ответы на все свои вопросы только у СИ. Я: Вы, наверное, удивитесь, но я слышал подобные слова от многих христиан не из числа СИ. СИ: Понимаете, я полностью удовлетворена. Мне ничего другого не надо. Я обрела здесь все, что хотела. Я: Прошу прощения, но и это я много раз слышал. Согласитесь, но наши личные ощущения не самый лучший критерий. СИ: (с уже большим раздражением одна из собеседниц) Так, молодой человек, вы нас тут отвлекаете от важного дела. Нам нужно приглашать людей на Вечерю, а вы занимаете наше время! Я: Странно, но я думал, что проповедовать людям – это ваша задача. СИ: Да, и поэтому мы вас тоже приглашаем прийти на Вечерю. Я: Но для чего? Вы приглашаете меня прийти, чтобы демонстративно отказать от Агнца? СИ: Мы присутствуем, чтобы проявить признательность Богу за выкуп. Я: Большое спасибо, но для того, чтобы проявить признательность, совсем не обязательно посещать это мероприятие. Я знаю места, где у каждого верующего есть возможность вкусить Тело и Кровь Агнца, который умер за нас и который зовет нас к себе, не разделяя на классы. СИ: (с нескрываемым раздражением, которое давно сменило изначально милую улыбку) Всего хорошего! P.S. Вывод, который я извлек из данного разговора: уверенность женщин в истинного их религии зиждется не на глубине богословских аргументов, а на психологическом аспекте: "Понимаете, я полностью удовлетворена. Мне ничего другого не надо. Я обрела здесь все, что хотела". Давно известно, что женская религиозность, часто коренится больше в эмоциональной составляющей. Данный случай, увы, не стал исключением. Автор: Григорян Артём | |
|