Главная » 2013 » Июль » 3 » О том, как меня Свидетели Иеговы на Вечерю приглашали
17:23
О том, как меня Свидетели Иеговы на Вечерю приглашали

Шел я вчера с работы домой и заметил, как две женщины лет пятидесяти обзванивали по домофону жильцов одной многоэтажки. Услышав, что они приглашают людей прийти на Вечерю, я не мог не повернуть в их сторону, чтобы задать несколько вопросов. Подойдя к ним, я спросил, являются ли они Свидетелями Иеговы (далее – СИ). Одна из женщин тут же обернулась ко мне и с блаженной улыбкой ответила, да, они СИ. Я спросил, куда они приглашают людей и в чем смысл этого «праздника». Завязался сорокаминутный разговор. К сожалению, я не спросил, как звали моих собеседниц. Далее я привожу наш диалог от первого лица. Я постарался передать все выражения максимально точно:

Я: Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что СИ воспринимают пасхального агнца как прообраз Христа?

СИ: Да, все верно. Агнец, которого съедали израильтяне 14 нисана, указывает на жертву Христа, поэтому он должен был чистым, без порока. 

Я: Хорошо. Вы ведь помните, кто должен был есть пасхального агнца? Все израильтяне: не только священники и левиты, но и весь народ, включая обрезанных прозелитов. Поправьте меня, но кажется, что израильтяне и прозелиты – это прообраз Свидетелей Иеговы, точнее, подавляющей их части.

СИ: Да, вы правы, это именно так.

 

Я: Но, насколько я понимаю, большая часть СИ не вкушает хлеб и вино, которые символизируют Агнца Нового Завета. Значит, прообраз не исполняется.

СИ: Ну почему же? Понимаете, Христос заключил Новый Завет только с небольшой группой людей, их число ограниченно. Только они имеют право «принимать от символов».

Я: Вы могли бы показать, где об этом сказано в Библии?

СИ: Конечно, вот: «Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает мое тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольется за вас» (Лук.22:19,20, ПНМ).

Я: Не понял, а где здесь говорится о том, что соглашение заключено не со всеми, кто уверует?

 

СИ: Понимаете, вот со мной Иегова не заключал завета. Завет только для соправителей Христа. Только помазанники будут царствовать вместе с Ним. 

Я: А это кто такие?

СИ: Это те, кого Иегова помазал своим святым духом, поэтому они могут принимать от символов.

Я: Скажите, а когда апостолы "принимали от символов" на Тайной Вечере, они уже были помазанниками?

СИ: Конечно!

Я: Вы ничего не путаете? А как же День Пятидесятницы?

СИ: А, ну да, конечно. Они были помазаны только в Пятидесятницу.

Я: Значит, выходит, они участвовали в Вечере до того как стали помазанниками?

СИ: Получается, что так...

Я: Замечательно, так что вам мешает поступить так же?

СИ: Иегова не заключил со мной Новый Завет и Завет на Царство.

Я: То есть, вы сами себя добровольно исключаете из взаимоотношений с Богом, отказываясь от Завета? Разве можно быть частью Божьего народа, при этом, не находясь в соглашении с Господом? Это же бессмыслица!

СИ: Дело в том, что я не могу ставить Ему условия. 

Я: Совершенно верно. Только этого и не требуется, так как Он всех приглашает на свою трапезу: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

СИ: Понимаете, есть ведь «другие овцы». О них ведь сказал Cам Христос. Мы из их числа.

Я: А что именно сказал Христос о «других овцах»? Неужели в Ин. 10:16 прямо так и написано: другие овцы – это те, с кем не заключен завет?

СИ: Нет, не так.

Я: Значит, это лишь ваше понимание, ваша личная интерпретация?

СИ: Мы верим, что число помазанников ограниченно. Их всего 144 000.

Я: Хорошо. Только давайте сначала разберемся с «другими овцами». Когда я читаю Новый Завет, то у меня совершенно естественно возникает понимание слов Христа. Овцы из другого загона – это язычники, которые уверуют и придут к Богу.

СИ: Да, мы согласны. Вот, мы же тоже из числа язычников, мы же не еврейки.

Я: Погодите, а что, разве в Израиле нет Свидетелей Иеговы? Разве они, будучи евреями по крови, не относятся к «другим овцам»?

СИ: (у собеседниц произошла заминка и с растерянными лицами они продолжили речь) …. Понимаете, ведь в любом правительстве число мест ограничено. В Божьем небесном правительстве так же. Оно не безразмерно и в книге Откровение сказано, что у Христа будет только 144 000 соправителей.

Я: Замечательно! Только я не понимаю, какое отношение человеческие аналогии имеют к Царству Небесному.

СИ: А что здесь не понятного? Иегова нас учит доступными нам образами.

Я: Отлично! В таком случае мы придем с вами к абсурдным выводам, если продолжим вашу аналогию. Так вот, любое человеческое правительство, каким бы оно ни было, всегда будет ущемлять чьи-то права. Любое правительство являет собой форму диктатуры.

СИ: Нет, в Божьем правительстве нет ничего подобного! 

Я: Странно, вы ведь сами только что сказали, что в Божьем Царстве все как в земном правительстве? Если нет, то может и не нужно проводить такие параллели?

СИ: Знаете, вот в Откровении ясно сказано, что помазанников только 144 000.

Я: Вот прямо так и написано: и стоят на горе Сион буквальные 144 000?

СИ: Нет, но это и так понятно!

Я: Прошу прощения, кому понятно? Например, мне это совсем не понятно. Вы помните, откуда вообще берется это число 144 000?

СИ: Да, от каждого колена Израилева по 12 000. Но эти колена - образные.

Я: Замечательно! Иными словами, вы предлагаете конечную сумму, образующуюся из сочетания символических чисел, понимать буквально?! Но это же абсурдно! Это не укладывается в правила элементарной логики!

СИ: Почему? Нам здесь все понятно. И что с того, что колена по 12 000 символические? Главное, что 144 000 – это буквальное число!

Я: Если это число буквальное, тогда понимайте буквально и его суть: 12 групп по 12 000 от каждого колена Израилева. Я не считаю 144 000 буквальным числом именно потому, что понимаю эти 12 колен символически. 

СИ: Хорошо, а кто они такие по вашему мнению?

Я: Я думаю, что это группа особых праведников, святых людей, который были очень близки с Богом. Кроме того, сказано, что это те, кто соблюл девственность.

СИ: Они девственники не в этом смысле! Это надо понимать образно. Они девственники, потому что не осквернены ложной религией.

Я: Простите, а почему я должен принять ваше объяснение? Где это показано в самом тексте? Да и потом, какие же они «девственники», если до того как стать СИ многие из ваших помазанников были в ложной религии! Вы же понимаете, что это уже не девственность!

СИ: (Собеседницы явно не ожидали такого аргумента и потому растерялись) … Понимаете, во всем Писании образ девственности – это образ Израиля, как образной супруги Иеговы.

Я: Очень интересно, но вообще-то супруга не может быть девственницей. Вы что-то явно путаете.

СИ: (Собеседницы вновь пришли в замешательство) Ну а что апостол Петр? Он же ведь был женат! Однако, он тоже из числа 144 000! И вообще, разве брак – это грех?

Я: Ни в коем случае! Я этого вовсе не имел в виду. Я лишь хотел вам напомнить, что путь безбрачия, по словам Иисуса Христа и апостола Павла – это высший и самый сложный путь служения Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:32-34).

СИ: Вот скажите, вы что, хотите пойти на небо?

Я: А что в этом плохого? Я хочу быть там, куда зовет Господь. Я уверен, что Он желает для нас наилучшего, а где это все будет – для меня совершенно не принципиально.

СИ: А я хочу жить вечно в раю на этой земле, понимаете? И что вы собираетесь делать там, на небе?

Я: Помните такие слова: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9)?

СИ: А вот наши помазанники знают, что они будут делать на небе.

Я: Я рад за них, они знают даже то, чего не знал апостол Павел.

СИ: Рай вообще, где должен был быть?

Я: Изначально на земле, в Эдеме.

СИ: Вот видите, рай будет на земле, и мы там будем жить.

Я: Простите, но в Новом Завете мы о рае читаем кое-что другое. Неужели вы не помните таких слов: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба … что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2-4). Так вот где, по словам Павла, находится рай?

СИ: Это духовный рай! 

Я: Что это за духовный рай? Где вы это прочитали в Библии о каком-то духовном рае? Апостол же ясно говорит, что был восхищен на небо и оказался в раю. Зачем вычитывать в тексте то, чего в нем нет? (Далее одна из собеседниц попросила другую достать книгу под названием «Рассуждение», на это я сказал) А я думал, что СИ пользуются только Библией.

СИ: Да, это так.

Я: А для чего тогда вам эта коричневая книжка?

СИ: Вы же понимаете, всех стихов не упомнить. А здесь просто приводится их список.

Я: Да, но я вижу помимо самих стихов много другого текста.

СИ: Что вы придираетесь?

Я: Вовсе нет, я просто пытаюсь понять, что вы используете помимо Библии. Значит, одной Библии вам не достаточно?

СИ: Понимаете, Библия – непростая книга. «Верный раб» помогает нам ее понимать.

Я: Хм, значит, для того, чтобы правильно понять Библию, нужен «верный раб»?

СИ: Да. У помазанников есть дух от Иеговы и поэтому они разъясняют нам, о чем говорится в Библии.

Я: А откуда эти помазанники знают, что у них есть дух Иеговы?

СИ: Из нас этого никто знать не может. Они сами это чувствуют особенным образом.

Я: Как именно? Уточните, они видят видения, слышат голоса или получают откровения?

СИ: Нет, ничего такого нет. Они просто это знают.

Я: То есть, вы просто поверили, что они помазанники, притом, что лично их не знаете, и может быть, никогда даже не увидите?

СИ: А нам это и не нужно. Мы знаем, что они помазанники.

Я: Ну, пятидесятники и харизматы говорят точно так же, что у них есть Дух. Им-то вы почему-то не верите? Где же здесь последовательность?

СИ: Понимаете, вообще-то Библия так написана, что она объясняет сама себя.

Я: Что вы конкретно имеете в виду?

СИ: Я имею в виду, что одни стихи можно понять с помощью других стихов. Нужно рассматривать одни места Писания в свете других.

Я: Если все так просто, то почему же существует так много совершенно разных пониманий Библии?

СИ: А это потому, что никто не изучает Библию так, как это делают СИ. Мы ее изучаем целиком и никаким человеческим традициям не следуем.

Я: Простите, но мой жизненный личный опыт не позволяет согласиться с вами. Я знаю огромное количество христиан, которые не являются СИ, но они очень серьезно изучают Библию. Например, адвентисты, баптисты, евангелисты и многие другие.

СИ: Ой, ну вы еще скажите, что православные изучают Библию.

Я: Представьте себе, изучают. Если вы хотите, я могу вас отвести туда, где у нас в городе православные изучают Священное Писание.

СИ: (с недовольным видом) Ну, я не знаю, что они там изучают…

Я: Да и потом, вспомните слова апостола Петра: в Писании "...есть нечто неудобовразумительноечто невежды и неутвержденныек собственной своей погибели извращают” (2 Петра 3:16). Если бы все можно было бы объяснить при помощи самой же Библии, то ап. Петр не сказал бы этого.

СИ: Вот поэтому у нас и есть «верный и благоразумный раб», мы ему доверяем.

Я: Я это уже понял. Только я не понимаю причин этого доверия.

СИ: Вы знаете, я получила ответы на все свои вопросы только у СИ. 

Я: Вы, наверное, удивитесь, но я слышал подобные слова от многих христиан не из числа СИ.

СИ: Понимаете, я полностью удовлетворена. Мне ничего другого не надо. Я обрела здесь все, что хотела.

Я: Прошу прощения, но и это я много раз слышал. Согласитесь, но наши личные ощущения не самый лучший критерий.

СИ: (с уже большим раздражением одна из собеседниц) Так, молодой человек, вы нас тут отвлекаете от важного дела. Нам нужно приглашать людей на Вечерю, а вы занимаете наше время!

Я: Странно, но я думал, что проповедовать людям – это ваша задача.

СИ: Да, и поэтому мы вас тоже приглашаем прийти на Вечерю.

Я: Но для чего? Вы приглашаете меня прийти, чтобы демонстративно отказать от Агнца?

СИ: Мы присутствуем, чтобы проявить признательность Богу за выкуп.

Я: Большое спасибо, но для того, чтобы проявить признательность, совсем не обязательно посещать это мероприятие. Я знаю места, где у каждого верующего есть возможность вкусить Тело и Кровь Агнца, который умер за нас и который зовет нас к себе, не разделяя на классы. 

СИ: (с нескрываемым раздражением, которое давно сменило изначально милую улыбку) Всего хорошего!

P.S. Вывод, который я извлек из данного разговора: уверенность женщин в истинного их религии зиждется не на глубине богословских аргументов, а на психологическом аспекте: "Понимаете, я полностью удовлетворена. Мне ничего другого не надо. Я обрела здесь все, что хотела". Давно известно, что женская религиозность, часто коренится больше в эмоциональной составляющей. Данный случай, увы, не стал исключением.

Автор: Григорян Артём

Категория: Страница настоятеля Андрея Самаркина | Просмотров: 1708 | Добавил: Иерей | Рейтинг: 0.0/0