Приход Иоанна Богослова Приморского сельского поселения.

Так сейчас выглядит Приход Иоанна Богослова в Приморске. Приход был организован в 1998 году. Первая служба прошла 6 сентября.Сейчас в Приходе, иереем Андреем Самаркиным совершаются богослужения,требы, таинство исповеди, причащения и крещения.
Приход назван именем Апостола Иоанна Богослова, известного как автора одного из четырёх Евангелий. Евангелие от Иоанна издревле называли духовным, в нем преимущественно, по сравнению с первыми тремя, содержатся беседы Господа о глубочайших истинах веры - о воплощении Сына Божия, о Троице, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати Святого Духа и о Причащении. И автора Апокалипсиса (Откровение апостола Иоанна Богослова) – книги самой таинственной. "Сколько в ней слов, столько и тайн”

А так будет выглядеть Храм Иоанна Богослова,согласно архитектурному проекту ООО "Царина".

Новый Храм вырастет на месте бывшего здания сбербанка, которое уже много лет стоит в запущенном виде и совсем не украшает центр нашего села.


Уже готовы документы по рабочему архитектурному проекту,технический отчёт по инженерно-геологическим изысканиям.Дело осталось за финансированием строительства храма.

Перейти на официальный сайт "Православный Храм Иоанна Богослова"

Те, кто пожелает участвовать в этом благом деле, могут делать свои пожертвования по адресу:

 Местная  религиозная организация православный

 Приход храма  ИОАННА  БОГОСЛОВА

 п.Приморск  Быковского  р-на  Волгоградской  Епархии  Русской Православной Церкви (Московский Патириархат)

 ИНН 3402009697  КПП 340201001 

 Р/счёт 40703810911160100531    Волгоградское  отделение №  8621/0729  г. Волгоград       

БИК  041806647  к/с 30101810100000000647

404070  Волгоградская  обл. Быковский  р-н  п. Приморск  ул. Ленина 23,  

Тел. 8-844-95-3-33-61





Немного об истории и особенностях строительства храмов и церквей.Это интересно и познавательно.

 

Как устроен храм.

 

Чем отличается храм от просто здания с четырьмя стенами и крышей?

Храм является образом Царствия Небесного, поэтому его устройство символично. Главная часть любого православного храма -- это алтарь, в центре которого находится престол -- самое священное место храма. Престол символически означает гроб Господень, на престоле совершается главное Таинство христианской церкви -- Евхаристия (благодарение) -- пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христову.

Средняя часть храма знаменует собою тварный мир, она отделяется от алтаря иконостасом. По словам священника Павла Флоренского, иконостас -- это как бы «окна» в алтарь, окна между земным миром и Высшим, в которых мы можем видеть «живых свидетелей Божиих». В иконостасе три двери. Средние называются Царские врата, потому что через них в Святых Дарах проходит Господь. Через южные (правые) и северные (левые) врата в алтарь может входить и мирянин мужского пола, но через Царские врата вход разрешен только священнику и дьякону и только во время Богослужения.

 

Возвышение -- продолжается от иконостаса внутрь храма, к молящимся, -- называется солеей (греч. «возвышение»). Напротив Царских врат в середине солеи -- полукруглый выступ -- амвон (греч. «восхождение»). Он знаменует собою те места, с которых проповедовал Христос (гору, корабль), а также возвещает о Воскресении Христовом, означая камень, отваленный ангелом от дверей Гроба Господня. С амвона во время Литургии читается Евангелие, произносятся диаконом ектении, священником -- проповеди. На амвоне совершается Таинство Причащения.

Сколько на храме куполов?

Если в храме один престол, то в средней части храма делается один купол. Если в храме под одной кровлей есть, кроме главного, еще несколько алтарей с престолами (приделов), то над средней частью каждого из них тоже сооружается купол. Но наружные купола на кровле не всегда строго соответствуют количеству приделов. Так, две главы означают и две природы (Божественную и человеческую) Христа

Место для кающихся

Храм может состоять всего из двух частей -- алтаря и собственно храма. Но чаще всего в православных храмах присутствует третья часть -- притвор. Притвор -- место, где должны были стоять во время Литургии готовящиеся к Таинству Крещения люди -- оглашенные, а также люди тяжко согрешившие, которым священник дал такое наказание для покаяния и исправления.

 

Само название «притвор» связано с тем, что к двухчастным древним храмам стали «притворять», т. е. дополнительно пристраивать третью часть. Эту пристроенную часть часто называют трапезная, поскольку в ней в древности устраивались угощения для прихожан по случаю праздника или поминовения усопших. В Византии эта часть называлась еще нартекс -- место для наказанных. У притвора было богослужебное назначение -- в нем, согласно Уставу, должны совершаться литии -- молитвы, совершаемые вне храма (от греч. Λιτή -- усердное моление) на великих вечернях, а также панихиды по усопшим.

 

Сейчас притвором называют небольшое помещение сразу за входом в храм. Вход в притвор с улицы обычно устраивается в виде паперти -- площадки перед входными дверями, на которую ведут несколько ступеней. Паперть имеет догматический смысл как образ духовного возвышения, на котором находится Церковь среди окружающего ее мира.

Корабль, плывущий на восток

Церковь часто сравнивают с кораблем, плывущим среди бурных волн житейского моря к Царству Небесному, поэтому храм по форме часто напоминает корабль. Если плыть от тьмы к свету, нужно плыть с запада на восток: на востоке был рай (см. Быт. 2, 8); Господь Иисус Христос и Сам именуется Востоком (см. Зах. 6, 12; Пс. 67, 34) или Востоком свыше (см. Лк. 1, 78). Поэтому в большинстве случаев православный храм обращен алтарем на восток. Однако известно, что алтари некоторых храмов обращены к другим частям света. Например, в Москве храм Воскресения Христова в Сокольниках ориентирован алтарем на юг -- это связано с тем, что в этом направлении находится Иерусалим, место воскресения Спасителя.