В этой категории будет рассказано о семи, самых важных, Таинствах: Крещении, Миропомазании, Исповеди, Причастии, Елеосвящении, Браке и Священстве (Рукоположении). К началу 17 века схема "семи таинств" становится в Православной Церкви общепринятой. Однако, в последнее время целым рядом православных богословов (например, А. И. Осиповым)
и патрологов считается, что в контексте святоотеческого предания
серьезных причин для догматизации схемы «семи таинств» нет. По их
мнению, строгая фиксация числа таинств, как и разделение церковных
священнодействий на таинства и обряды, в творениях святых отцов не
встречается. Кроме того они полагают, что если в древних и византийских
источниках в исключительных случаях и говорится о том или ином числе
таинственных священнодействий, то лишь в значении «самых важных» среди
множества прочих, без попыток абсолютизации какого-либо определенного
перечня.
Таинство - священнодействие, в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия. В Таинствах Бог служит спасению человека, и человек в ответ проникается решимостью служить Богу и людям. В Таинствах Царство Небесное приближается к человеку на столько, что благодатной силой его сообщается высшая мера освящения самым истокам нашего естества через видимые священнодействия. В каждом Таинстве на человека изливается особый дар Божественной благодати.
Видимую форму Таинства составляют обрядовые священнодействия. Через обряды приходит к человеку благодатное освящение, которое достигается молитвой призывания Святого Духа.