Главная » 2012 » Июль » 9 » Прометей/Prometheus
19:29
Прометей/Prometheus
Команда учёных на космическом корабле отправляется к тёмным уголкам вселенной, открывая страшные тайны и сражаясь за будущее человечества с инопланетными врагами и даже с самими собой, находясь на грани своего разума. 

Режиссер - Ридли Скотт
Сценарий - Джон Спэйтс, Дэймон Линделоф
Продюсер - Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, Ридли Скотт
Композитор - Марк Стрейтенфелд
Жанр - Ужасы/Фантастика/Боевик
Страна - США
Киностудия - Brandywine Productions Ltd. / Dune Entertainment / Scott Free Productions

В ролях - Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Иман Эллиотт, Бенедикт Вонг
«Раз фантастика, значит, нечто выдуманное, нечто отличное от реальной действительности. А раз научная, то, стало быть, в чём-то соответствует законам развития и познания мира, выражает какую-то реальность природы и человека — хоть и выдуманное, но правдивое зеркало глубинной человеческой сущности». С. Снегов «Люди как Боги»

Любая фантастика как жанр основана на допущении: а что если?… Что если бы история пошла не так, как она пошла, что если человек полетит в космос, что если существуют путешествия во времени и так далее. Но для серьезного автора любой фантастический элемент не будет являться конечной самоцелью и служить исключительно средством развлечения читателя/зрителя. Фантастика выполняет роль призмы, через которую преломляется все серое и привычное, она как та дверь, через которую открываются новые грани доселе обыденных вещей, а привычные вопросы приобретают новую глубину и захватывают дух. Однако, для правильного восприятия любого фантастического произведения необходимо одно важное условие — читатель/зритель должен поверить в невозможное, принять фантастику, отбросив свое рациональное «так не бывает». Возможно, именно поэтому фантастика, как считают многие, это удел детства и серьезных вещей от нее ждать не стоит. Ну что, в конце концов, может быть серьезного в историях про безжалостных инопланетных тварей, использующих человеческие тела как инкубаторы для воспроизведения себе подобных? Однако, Ридли Скотт в своем «Прометее» создал именно такой образец серьезной и умной жанровой фантастики.

Сразу оговорюсь, что я никоим образом не являюсь, как можно было бы подумать, поклонником оригинальной саги о Чужих, приквелом которой является этот фильм. Более того, мне она скорее не нравится, поэтому мне глубоко параллельно насколько выдержан он в сравнении с классическими частями серии, есть ли в нем какие-то нестыковки и так далее. Подобные вопросы полностью оставляю на откуп интересующимся.

Итак, основываясь на последних данных археологических раскопок двое ученых, увлеченных идеей о внеземном происхождении жизни, проталкивают идею о необходимости отправить исследовательскую экспедицию на одну из дальних планет, где, по их мнению, кроется вожделенная разгадка тайны происхождения человечества. Однако, прибыв на место, они находят совсем не то, чего ожидали.

Главное фантастическое допущение «Прометея» основано на теории о внеземном происхождении жизни на земле. Причем, формально, это даже не допущение, а реально существующая научная теория. В то время как верующие всячески отстаивают божественную природу творения, некоторые ученые задаются вопросом о самой возможности зарождения биологической жизни без постороннего вмешательства. Не отрицая тем самым сам акт творения, они задают вопрос: кто же этот Прометей, что даровал огонь жизни роду человеческому и, самое главное, для чего?

Да, фильм, как жалуются многие, оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Что означает пролог фильма? Что сказал Дэвид Создателю и чем вызвана его реакция? В конце концов, для чего вообще все эти чужие, громадные головы, базы и корабли? Кто-то всерьез разочарован фильмом именно потому, что слишком многое остается недосказанным. Но будут и такие, кто захочет или пофантазировать, или разгадать этот ребус, ведь тут и там авторами по фильму разбросаны разные зацепки и полунамеки, сложив которые можно получить те или иные ответы. Но это в основном касается скорее сюжета.

По сути же, те темы, что поднимаются в фильме, человечество задает себе на протяжении всего своего существования, и, конечно, не случайны в фильме многочисленные отсылки к религии и вопросам веры. Кто мы, что мы? Кем мы созданы и для чего? В «Прометее» есть одна очень красивая параллель — это образ андроида Дэвида, безусловно, гениально, воплощенного Майклом Фассбендером. Кто мы для этой машины, не имеющей по нашему представлению ни собственного Я, ни воли, ни желаний. Кто мы, сделавшие его по своему образу и подобию, наделившие его способностью воспринимать мир и принимать решения. Человек давно превратился из простого создания в создателя, но по природе своей продолжает считать себя плодом чьей-то прихоти и искать ответы на вечные вопросы, которые вряд ли имеют ответа. «Зачем?» — спрашивает Дэвид у одного из главных героев. «Потому что могли», — отвечает ему тот, не подозревая тем самым, что сам ставит если не точку, то многоточие на своих же собственных исканиях.

«Прометей» ценен тем, что если его и захочется пересматривать, то не потому, что в нем еще не скоро устареет техническая часть, но потому, что в нем никогда не устареет его содержание. Вопросы и темы, заложенные режиссером и другими его создателями между строк, будут приятно радовать тех сможет и, главное, тех, кто захочет их разглядеть за внешней абсолютно развлекательной оболочкой. Другим же предоставляется возможность наслаждаться великолепным дизайном (сцена с голограммами на корабле Создателей, пожалуй, лучшее, что до сих пор случалось видеть в 3D), тягучей напряженной атмосферой и, конечно, незабываемой интригой этого грандиозного фантастического фильма.

Категория: Новости кино | Просмотров: 1984 | Добавил: vladimir50 | Рейтинг: 0.0/0