Главная » 2012 » Март » 19 » Непридуманные истории. Освящение «порченого автомобиля» или дилемма «Буриданова осла»
22:16
Непридуманные истории. Освящение «порченого автомобиля» или дилемма «Буриданова осла»
Иерей Максим Иванов, настоятель Вознесенско-Георгиевского храма, г. Тюмень

Иерей Максим Иванов, настоятель Вознесенско-Георгиевского храма, г. Тюмень

Недавно в Интернете наткнулся на приходской юмор, как один батюшка охарактеризовал посетителей храма. Их всех он разделил на категории:

- прихожане – это те, кто ходит на воскресные и праздничные богослужения;

- захожане – те, кто иногда заходит в храм;

- свещники — те, кто считает, что главное таинство в Церкви — ставление свеч;

- писатели — те, кто считает, что подача записки в храме освобождает их от обязанностей личной молитвы;

- привожане – те, кого «отконвоировали» в храм родственники;

-крестопохоронники – те, кто бывает в храме только на чьих-либо крестинах или похоронах;

- пасхальники – те, кто бывает в храме только на Пасху;

- крестоходники – те, кто бывая в храме только на Пасху, присутствуют только на Крестном ходе;

- принесенцы – те, кого в храм только приносят — сначала окрестить, потом отпеть (последние, увы, к молящимся не относятся).

Это, конечно, шутка. А если всерьез, то многие наши захожане не могут отличить порой левую руку от правой в духовном смысле. Возьмем, к примеру, хождения к «бабкам». Вы только послушайте их глубокомысленные рассуждения:

- Знаете, как «бабки» легко сглаз снимают и порчу. Когда сглаз – надо к ним, а в церковь мы тоже ходим свечку ставить. Помогает.

- Вы что, считаете, что эти «бабки» наш «филиал», так сказать, церковный, наши внештатные сотрудники? – спрашиваю. Они трудятся, не покладая рук в каждом микрорайоне, в каждой деревне их по несколько сидит.

- Они точно от Бога!

- Почему?

- А у них иконы!

Здесь диалог кончается. Глупость ведь? Но как объяснить это людям. Вот приходится ухищряться.

- Стоп, – говорю, – а почему на рынке вещевом костюм «Адидас» стоит в два раза дешевле, чем в фирменном магазине, хотя на вид они одинаковые?

- Узнаете после первой стирки – тут дешевая подделка, полиняет и затрещит по швам.

- Так и здесь подделка! «Бабки» исповедуют приходящих? Грехи с них снимаются?

- Нет.

А ведь за грехи мы страдаем. В церкви как – грешишь, вот и вразумление от Бога. Покаялся – Господь помиловал. Может дать и полное исцеление, может болезнь облегчить, частично оставить. Значит так надо, терпи. Так грех очищается. А у докторов лечись – тут нет греха. У «бабок» же этих все наоборот: грешил – никого не интересует, болеет – значит, порча. Сняли порчу – болезнь прошла. Бесу это выгодно вдвойне! Во-первых, человек грешит и не болеет; во-вторых, через «бабок» он на человека права получает и мучает его потом всю жизнь, пока тот не покается на исповеди.

Да вот и пример из жизни. Приходит ко мне мужчина и говорит: «Хочу освятить автомобиль». Для батюшки приходского ведь это дело обыкновенное. И вот что из этого вышло:

- Вы можете освятить авто?

- Конечно, – говорю, – могу.

Потом подумал и спросил:

- А зачем Вы хотите освятить его?

- На нем порча.

- В смысле? Что Вы имеете ввиду под этим словом «порча»?

- Понимаете, купил его недавно в кредит, из последних сил старался. Машина как видите недешевая. Забрал в автосалоне, а через неделю «бах!» – в нее въехали. Помяли хорошо. Не успел в себя прийти, опять происшествие – сам въехал в другого, из-за того что тот резко затормозил. Вот так получается. Короче, точно на ней порча. Сглазили ее. Знаю даже кто, завистников ведь полно вокруг, конкуренты злые. Освятите, пожалуйста, чтобы защита была. Я пожертвование сделаю.

- А знаете кто в этой истории виноват, – говорю я ему, – не люди и завистники Ваши, ни даже сам диавол, а Вы сами. Это с Вами так Бог разговаривает. Видимо по-другому Вы его перестали слышать. Вот он вам неприятность эту и послал, для вразумления, так как по-другому достучаться не может. Разбудить совесть Вашу хочет.

Как тут возмутился мой собеседник:

- Да вы что, батюшка, я Бога не обижаю! Со мной всегда икона (показывает маленькую иконку в кошельке), я «Отче наш» знаю. В храме бываю, правда, редко. Свечи Ему ставлю всегда, о здравии и за упокой.

- Молодец, вот только это не самое главное.

- А что главное?

- Заповеди его исполнять.

- Какие заповеди?

- Евангельские. А если не исполняете, то кайтесь и исправляйтесь. Бог как солнце и если Вам холодно, значит не Он виноват, а Вы. Значит далеко ушли от Него. Коркой греха покрылись, вот солнечные лучи благодати Святого Духа в Вас и не проникают.

- Освятить машину можете? – спрашивает уже сердито.

Вижу, не понимает.

- Короче, – говорю, – на исповеди когда были в последний раз?

- Не помню.

- Грехи то свои помните, знаете? Из-за них Господь Вас наказывает.

- Никого не убивал, не грабил, как другие, наркотики не распространяю, семья нормальная.

- А жене изменяли?

Тут он на минуту задумался. И ответил вполне оригинально:

- Духом я всегда с ней.

- В смысле? А телом?

- А телом, бывает, и с другими. Работа у меня такая.

- Какая такая работа? – изумился я.

- Часто в командировки езжу. Плоть своего требует. Ты ведь, Святой отец, тоже мужик, понимать должен…

От такой наглости у меня аж лицо вытянулось.

- А кто виноват что Вы такую работу выбрали рискованную, что теперь жене изменять приходиться?

- Жена, – говорит, – виновата, шубу захотела.

- Какую?

- Норковую. А ты знаешь сколько она стоит?

- Не знаю, – говорю, – у меня жена в пуховике ходит. Ну и что? Заработали на шубу?

- Нет пока…

Потом признался что есть у него любовница в другом городе, прикипел к ней душой. Но и жену любит. Двое детей маленьких есть. Семь лет так и живет на два адреса. Любовнице говорит что уйдет из семьи, что там все плохо, что спят они по разным койкам и с женой не разговаривают. А жене твердит, будто нет у него никого, ее одну любит и доказывает это тем, что супружеский долг исполняет и все в семью несет. А недавно любовница закатила ему скандал. Говорит: «Женщины ведь любопытные существа». Рассказал о том, что любовница лазила тайно «в контакте» на странице у его жены законной и увидела фотографию младенца (у них недавно второй родился, а от нее он это тщательно скрывал). Как ее ревность забрала. «Убирайся!», – говорила любовница. Насилу он ее успокоил, что случайно так получилось.

Хотя с любовницей начиналось все к общей радости ненавязчиво. В фундамент отношений был заложен простой принцип: никто никому ничего не должен. Но со временем все изменилось. Она стала «качать права» и требовать его развода, ведь каждая женщина мечтает быть замужем, потому и ведет себя как собственница. И это правильно. Должна быть семья, дети и счастье.

Вернемся к нашей истории:

- Как у Вас на душе-то, – спрашиваю его.

- Пусто.

Выяснилось что свет ему белый не мил, говорит «депресняк замучил, ситуация достала».

- Пью я, батюшка, запойный стал, не хочу жить, устал. Сил нет, энергии нет, устал я от бабских скандалов. Жена вечно подозревает, как чувствует. Любовница требует развода.

- Так разведитесь.

- Не могу. Двое пацанов. Кому они нужны без меня, кто их выведет в люди?

- Тогда любовницу бросьте!

- Тоже не могу. Семь лет уже знаю, прикипел душой. Мы ведь в ответе за тех, кого приручили. Она планы на жизнь со мной строит, ипотеку недавно взяла, я за нее первоначальный взнос в банке сделал, поручителем выступил. Слишком много нас уже связывает.

- А что главнее – душа или ипотека? – спрашиваю, – какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей вредит? (слегка перефразирована цитата, от Марка 8, 34 – 37)

- Тяжко мне.

- Сочувствую тебе, – вдруг перешел я уже на «ты», – влип ты, прямо сказать. Теперь ты как «Буриданов осел».

- Какой осел?

- Да вспомнил я из семинарского курса античной философии притчу. У одного философа, по имени Буридан, был осел. Однажды, уезжая надолго, философ положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена – одну слева, а другую справа. Осел не смог решить с какой охапки ему начать, и умер с голоду. Такая вот притча. А тебе надо сделать выбор между женой и любовницей.

Он подумал немного и говорит:

- Ну, если так, то выбираю жену, мы с ней семнадцать лет живем и она хорошая, и имущество много нажито, и дети общие.

- А как же любовница?

- Да, – говорит, – и она хороша, да только не моя она все-таки, не законная.

- Слава тебе, Господи, – сказал я про себя, – человек из «осла» обратно в человека превратился!

Освятил я ему машину!

Иерей Максим Иванов,
настоятель Вознесенско-Георгиевского храма,

г. Тюмень

Источник: Православие и мир

Категория: Православные рассказы | Просмотров: 2243 | Добавил: Иерей | Рейтинг: 5.0/1