Своими корнями иконография Преображения уходит в далекую
древность, когда большую роль играли символические формы представления
библейских сюжетов. Покровский приводит в качестве первого
хронологически определенного примера мозаики
Св. Аполлинария в Равенне (St. Apollinare in Classe). В VI же столетии
произошел переход от символических форм изображения к прямым, и в
мозаике церкви Святой Екатерины на Синае мы уже видим все фигуры,
изображение которых в дальнейшем закрепится в каноническом представлении
сюжета: Спаситель, по сторонам которого стоят Моисей и Илия, и три
павших ниц апостола внизу.
...
Читать дальше »
Категория: Иконы |
Просмотров: 1484 |
Добавил: Иерей |
Дата: 09.12.2010
|
Икону Сретения, как и любого другого праздника,
нужно рассматривать в тесной взаимосвязи с богослужебными текстами. Вне
службы праздника в принципе невозможно понимание праздничных икон. И это
касается не только сюжета, но и общего «настроения» изображения,
передающего, в конечном итоге, духовный смысл воспоминаемого события.
О том, на какие понятия и смыслы богослужебных текстов
обращает внимание иконописец при подготовке к работе над иконой Сретения
Господня, рассказывает
...
Читать дальше »
Категория: Иконы |
Просмотров: 1775 |
Добавил: Иерей |
Дата: 09.12.2010
|
Категория: Иконы |
Просмотров: 1582 |
Добавил: vladimir50 |
Дата: 18.10.2010
|
Описания внешнего вида Христа сохранились по
рассказам «самовидцев» и к IV — IX вв. сложились в подробные тексты,
совпадающие в основных подробностях.
Описание монаха Епифания (начало IX в.):
Спаситель «был весьма прекрасен видом (как глаголет пророк (Пс. 44, 3):
„красе́н добро́тою паче сынов человеческих"), ростом же или телесным
возвышением шести полных фут; русые имея волосы и не особенно густые,
скорее напоминавшие колосья; брови же черные и не особенно согнутые; очи
светлые и блестящие (подобно тому, как рассказывает история о праотце
Его Давиде (I кн. Царств, XVII, 42): „той детище бе, и чермен и леп
очима" (Пс. 44, 3); подобно и Сей) красноокий, с долгим носом, с русою
брадою, имея длинные волосы — ибо никогда бритва не коснулась главы Его,
ни рука человеческа
...
Читать дальше »
Категория: Иконы |
Просмотров: 1326 |
Добавил: Иерей |
Дата: 10.10.2010
|
Образ
Богородицы
Древнейшие дошедшие до нас изображения Богородицы обнаружены
в римских катакомбах и относятся исследователями ко II
и III векам. Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений
известен по описаниям церковных историков.
|
|
По сказанию св. Амвросия Медиоланского, основанному
на словах Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца, - Апостолов
из 70-ти, Пресвятая Богородица, живя на земле,
«была Дева не только плотию, но и духом, в сердце
смиренна, в словах Богомудренна,
в глаголании не скора; в чтении писаний неутомима
...
Читать дальше »
Категория: Иконы |
Просмотров: 1497 |
Добавил: Иерей |
Дата: 10.10.2010
|
Икона Божией Матери, именуемая ОРАНТА
Оранта - один из древнейших образов Пресвятой Богородицы. В символике
иконы выражены христианские догматы непорочного зачатия и двух природ
Иисуса Христа - Божественной и Человеческой. Образ положил основу одному
из типов иконографии Божией Матери, который так и назван -
<Оранта>. <Оранта> по-латински означает <Молящаяся>.
Широко и
...
Читать дальше »
Категория: Иконы |
Просмотров: 1578 |
Добавил: Иерей |
Дата: 10.10.2010
|
Категория: Иконы |
Просмотров: 1492 |
Добавил: Иерей |
Дата: 10.10.2010
|
Икона Божией Матери Знамение
Икона Божией Матери ЗнамениеИкона
Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу,
сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне
круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Мл
...
Читать дальше »
Категория: Иконы |
Просмотров: 1497 |
Добавил: Иерей |
Дата: 09.10.2010
|
Категория: Иконы |
Просмотров: 1586 |
Добавил: Иерей |
Дата: 08.10.2010
|
|
113.74kB, 518x768px
|
Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана Евангелистом
Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В
Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию
Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону
поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее
чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского,
который и решил перевезти икону на север. Проезжая Владимир, лошади,
везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена
лошадей новыми также не пом
...
Читать дальше »
Категория: Иконы |
Просмотров: 2042 |
Добавил: Иерей |
Дата: 08.10.2010
|
|