Главная » Иконы

Своими корнями иконография Преображения уходит в далекую древность, когда большую роль играли символические формы представления библейских сюжетов. Покровский приводит в качестве первого хронологически определенного примера мозаики Св. Аполлинария в Равенне (St. Apollinare in Classe). В VI же столетии произошел переход от символических форм изображения к прямым, и в мозаике церкви Святой Екатерины на Синае мы уже видим все фигуры, изображение которых в дальнейшем закрепится в каноническом представлении сюжета: Спаситель, по сторонам которого стоят Моисей и Илия, и три павших ниц апостола внизу.

... Читать дальше »
Категория: Иконы | Просмотров: 1484 | Добавил: Иерей | Дата: 09.12.2010

Икону Сретения, как и любого другого праздника, нужно рассматривать в тесной взаимосвязи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только сюжета, но и общего «настроения» изображения, передающего, в конечном итоге, духовный смысл воспоминаемого события.
О том, на какие понятия и смыслы богослужебных текстов обращает внимание иконописец при подготовке к работе над иконой Сретения Господня, рассказывает ... Читать дальше »
Категория: Иконы | Просмотров: 1775 | Добавил: Иерей | Дата: 09.12.2010

Иконографический тип, представляющий Христа в архиерейском облачении; получил распространение в поздне - и поствизант. искусстве. Является одним из вариантов изображения Христа Первосвященника, в основе к-рого ... Читать дальше »

Категория: Иконы | Просмотров: 1582 | Добавил: vladimir50 | Дата: 18.10.2010

Описания внешнего вида Христа сохранились по рассказам «самовидцев» и к IV — IX вв. сложились в подробные тексты, совпадающие в основных подробностях.

Описание монаха Епифания (начало IX в.):

Спаситель «был весьма прекрасен видом (как глаголет пророк (Пс. 44, 3): „красе́н добро́тою паче сынов человеческих"), ростом же или телесным возвышением шести полных фут; русые имея волосы и не особенно густые, скорее напоминавшие колосья; брови же черные и не особенно согнутые; очи светлые и блестящие (подобно тому, как рассказывает история о праотце Его Давиде (I кн. Царств, XVII, 42): „той детище бе, и чермен и леп очима" (Пс. 44, 3); подобно и Сей) красноокий, с долгим носом, с русою брадою, имея длинные волосы — ибо никогда бритва не коснулась главы Его, ни рука человеческа ... Читать дальше »
Категория: Иконы | Просмотров: 1326 | Добавил: Иерей | Дата: 10.10.2010

Образ Богородицы

Древнейшие дошедшие до нас изображения Богородицы обнаружены в римских катакомбах и относятся исследователями ко II и III векам. Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков.


По сказанию св. Амвросия Медиоланского, основанному на словах Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца, - Апостолов из 70-ти, Пресвятая Богородица, живя на земле,
«была Дева не только плотию, но и духом, в сердце смиренна, в словах Богомудренна,
в глаголании не скора; в чтении писаний неутомима ... Читать дальше »
Категория: Иконы | Просмотров: 1497 | Добавил: Иерей | Дата: 10.10.2010




Икона Божией Матери, именуемая ОРАНТА

Оранта - один из древнейших образов Пресвятой Богородицы. В символике иконы выражены христианские догматы непорочного зачатия и двух природ Иисуса Христа - Божественной и Человеческой. Образ положил основу одному из типов иконографии Божией Матери, который так и назван - <Оранта>. <Оранта> по-латински означает <Молящаяся>. Широко и ... Читать дальше »
Категория: Иконы | Просмотров: 1578 | Добавил: Иерей | Дата: 10.10.2010

Категория: Иконы | Просмотров: 1492 | Добавил: Иерей | Дата: 10.10.2010

Икона Божией Матери Знамение
Икона Божией Матери Знамение
Икона Божией Матери Знамение
Икона Божией Матери Знамение

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Мл ... Читать дальше »

Категория: Иконы | Просмотров: 1497 | Добавил: Иерей | Дата: 09.10.2010

Категория: Иконы | Просмотров: 1586 | Добавил: Иерей | Дата: 08.10.2010

просмотр изображения...
113.74kB, 518x768px

Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не пом ... Читать дальше »

Категория: Иконы | Просмотров: 2042 | Добавил: Иерей | Дата: 08.10.2010

« 1 2 3 4 »