В прохладном
утреннем воздухе ранней весны звонко раздавался над селом Тихим редкий
благовест небольшого колокола. Солнце уже выплыло на синеватый небосклон
и начинало побеждать теплыми лучами свежесть утренника. На улице стояла
великопостная тишина. От села к церкви плелись старушки; на паперти
столпилась кучка ребяток.
С высокого узорчатого крыльца нового большого трактира спустился дюжий,
исправно одетый мужчина лет сорока пяти; сановито пошел он по
направлению к церкви, с важностью откланиваясь на почтительные
приветствия встречавшихся крестьян.
— Далеко ли собрались, Аким Петрович? — спрашивали его более словоохотливые из них.
— Да вот поговеть надумал, для Бога потрудиться захотел,— отвечал он им. —
Отец Алексий все ладит: «Поговей да поговей, стыдно,— говорит,— больше
десяти годов не был на духу-то... не по-христиански это,
нехорошо...». Даже при людях стыдить стал. Оно, признаться, правда его,
что нехорошо-то... вот и
...
Читать дальше »
|
Блудный сын
Пост
автор: Лосева Наталья
Sat, 4 Feb 2006, 11:02
У отца Павла стряслась беда. Беда стыдная, горькая и такая, что в
самое сердце: сын Васька, любимец и надежда, батькина кровушка - светлая
головушка сбежал в Москву. «Сбежал! Не поехал- сбежал! С девицею!»-
Последнее слово отец Павел произносил, отделяя от звука звук с такой
напряженной и скорбною силой, что губы его и посеревшая летами борода
начинали мелким трепетом дрожать, а пальцы огромных, крестья
...
Читать дальше »
|
На прямой вопрос: "есть ли Бог?” он бы не стал, поверьте, юлить в
духе нынешних псевдоатеистических рудиментов с их вечными "смотря какого
бога вы имеете в виду” или "в каком-то смысле, может быть, и не так
чтобы очень”. О, Иван Гаврилыч ответствовал бы прямо: "Бога нет!”,
причем сделал бы это с убежденностью естествоиспытателя, доподлинно и
самолично установившего сей факт.
Вообразите себе мужчину лет сорока пяти, невысокого, прямого брюнета, с
лицом, не лишенным благообразия, украшенным окладистою бородою и густыми
бровями, что придают ему выражение несколько властное и надменное.
Представьте, что
...
Читать дальше »
|
Неделю не мог домой попасть- служил на
дальних приходах. Возвращаюсь - а у меня перед домом сеют. Отслужил молебен,
положенный перед началом сеяния хлебов, взял святую воду и пошел по дорожке
через поле, кропя парящую землю. Гляжу, по сторонам все пустые бутылки валяются
- насчитал шесть, и механизаторов - они на дальнем краю у тракторов возлегли -
тоже шестеро... Окропил трактора, зерно в сеялках, отцов-механизаторов и ушел
восвояси.
...
Читать дальше »
|
(свящ. Яр.Шипов)
Возвращаюсь из соседнего района - по благословению архиерея совершал
первое богослужение в восстановленном храме, а прямых дорог туда нет,
надо давать большого крюка и даже выбираться в другую область, чтобы
проехать на поезде. Вот и еду. Ночь. Клонит ко сну. Прошу проводника
разбудить меня возле нужного полустаночка и засыпаю. А он сам проспал, и
пришлось ехать до следующей станции.
Ночь, метель, кроме меня, никто не сошел с поезда. Бетонная
коробочка - вокзал, расписание -обратный поезд после по
...
Читать дальше »
|
О ПРАВИЛАХ ЗДРАВОГО РАССУЖДЕНИЯ Уже более 200 лет длится активная дискуссия между верующими и атеистами. На Западе опыт такой полемики вполне можно назвать существенным. Чего не скажешь о России, в которой на протяжении 70 лет споры о вере если и продолжались, то на фоне звуков расстрелов и захлопывающихся дверей тюремных камер. Возможно, неплохо было бы, если бы мы ознакомились с теми правилами диалога, которые были выработаны в склонной к рационализму и логике Европе, чтобы не превращать свои собственные попытки разговора с непризнающими Бога людьми в бесплодные перепалки...
Один из мифов, глубоко вбитых в наше общественное сознание еще в советские годы, — это идея, что вера каким-то образом противостоит разуму; самой популярной в атеистической литературе цитатой из святоотеческого наследия были вырванные из контекста слова Тертуллиана: «Верую, ибо абсурдно». Этот миф настолько въелся, что под его влияние подпадают даже верующие люди — и, вслед за атеист
...
Читать дальше »
|
|