О Святой Деве и Богородице Марии
Из творений, приписываемых святителю Иоанну Златоусту и в Патрологии Миня отнесенных к разряду Spuria
Все празднества в честь мучеников [μαρτυρικαι],
приводящие на память сияние звезд, достойны внимания. Как звезды на
небе стоят непоколебимо на тверди, и по разности расстояния
представляются одна больше другой, и освещают весь круг земли, причем
одна и та же звезда и у индийцев быва
...
Читать дальше »
|
Поучение тайноводственное четвертое. О Теле и Крови Христовой
На слова из Павлова послания к Коринфяном: аз же приях от Господа, еже и предах вам, и проч. (1 Кор. 11, 23.)
1. Даже одно сие блаженнаго Павла
учение довольно к тому, чтобы удостоверить вас о Божественных тайнах,
коих сподобясь, вы соделались Христу стелесными и скровными. Ибо теперь
вопиял Апостол: яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием
хлеб, и благодарив преломи, и, дая ученикам Своим, рече: приимите
ядите, сие есть тело Мое (1 Кор. 11, 23. 24. 25). И прием чашу, и хвалу воздав рече: (приимите) пийте, сия есть кровь Моя (Матф. 26, 2
...
Читать дальше »
|
Толкование молитвы "Отче наш"
Из "Поучения тайноводственного пятого"
Отче наш, Иже еси на небесех
(Матф. 6, 9). О превеликое человеколюбие Божие! Тем, которые от Него
удалились и были в крайней против Него злобе, такое даровал забвение
оскорблений и причастие благодати, что и Отцем Его называют: Отче наш, Иже еси на небесех. Небесами же те быть могут, которые носят образ небеснаго (1 Кор. 15, 49), и в которых Бог вселился и ходит (2 Кор. 6, 16).
Да святится имя Твое. Свято по естеству имя Божие, говорим ли
...
Читать дальше »
|
Символ
Един
Бог, Отец Слова живого, Премудрости ипостасной, и силы и образа
вечного; совершенный Родитель совершенного, Отец Сына единородного. Един
Господь, единый от единого, Бог от Бога, начертание и образ Божества,
Слово действенное, мудрость, объемлющая состав всего, и сила, зиждущая
всю тварь, истинный Сын истинного Отца, невидимый невидимого, нетленный
нетленного, бессмертный бессмертного, вечный вечного. И един Дух Святый,
от Бога имеющий бытие и чрез Сына явившийся [1], образ Сына соверш
...
Читать дальше »
|
Святитель Нектарий Эгинский Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны забот
...
Читать дальше »
|
«Придет такое время, когда будет в России духовный рассвет. Откроются
многие храмы и монастыри, даже иноверцы будут к нам приезжать
креститься. Но это не надолго - лет на пятнадцать, потом приидет
антихрист. Когда Восток наберет силу, все станет неустойчивым. Наступит
время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а
потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать
разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний
Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь - китайцы, которые
станут переселяться в Россию, жениться на русских и в конце концов
хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала. Когд
...
Читать дальше »
|
Молитва есть общение и единение человека с Богом. Св. Иоанн Лествичник
Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу. Св. Иустин Поович
Под предлогом немощи не оставляй молитвы, даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание. Филипп, митрополит Филадельфийский
Не находит времени молится только тот, кто не хочет молиться. Иннокентий митрополит Московский
В течение дня везде, при каждом деле молись краткими молитвами. Схиигумен Савва Псково-Печерский
Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом.
Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы.
Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться. Блаженный
...
Читать дальше »
|
Сохранилось послание, написанное св. Игнатием Богоносцем из Антиохии к апостолу Иоанну Богослову:
"Многие жены у нас желают посетить Пречистую Деву, коснуться персей,
питавших Господа Иисуса, и услышать от Нее о многих таинствах. У нас
пронеслась о Ней слава, что эта Дева и Матерь Божия исполнена благодати и
всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда
весела; в нуждах и нищете не огорчается; на оскорбляющих Ее не только не
гневается, но даже делает им добро; в благополучии кротка; к бедным
милостива и помогает им, как и чем может; крепко стоит за веру против
врагов ее, и нашему еще юному благочестию есть Наставница и Учительница
всем верным на всякое доброе дело; более всего любит смиренных, потому
что Сама исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее
...
Читать дальше »
|
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально
приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему
учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога,
нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и
благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я
видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди
апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я
пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное
сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых
ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух
не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и
Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух.
Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным
Богом. Нельзя себе и
...
Читать дальше »
|
f
Преподобный Амвросий Оптинский
Kакое
ныне настало время! Бывало, если кто искренно раскается в грехах, то
уже и переменяет свою греховную жизнь на добрую, а теперь часто бывает
так: человек и расскажет на исповеди все свои грехи в подробности, но
затем опять за свое принимается.
Один все грешил и каялся, — и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер.
Злой дух пришел за его душой и говорит: «Он мой». Господь же говорит:
«Нет, он каялся». «Да ведь хоть каялся, и опять согрешал», — продолжал
дьявол. Тогда Господь ему сказал: «Если ты, будучи зол, принимал его
опять к себе после того, как он Мне каялся,
...
Читать дальше »
|
|