13:37 АСТРОЛОГИЯ : ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО | |
Уже три года я не «рак». Я больше не астролог «авестийской школы». Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них, я не вижу в них ничего, что бы напомнило мне о моих прежних убеждениях. Мне стало намного легче дышать.
Восемь лет я была ученицей школы Павла Глобы. Чего меня понесло туда? Ну, невежество — это понятно, наверное с этого все начинается. Нас учили в школах и ВУЗах добывать знания и расширять кругозор. Мне было интересно все таинственное, сверхъестественное, и я полезла. Сколько раз мне говорили, что астрология — грех, а я с убеждением доказывала обратное. Я не верила истине, а за истину принимала ложь. Но теперь, когда все встало для меня на свои места, эти восемь «потерянных» лет позволяют мне понять что-то, что, возможно, ускользает от внимания людей, не переживших подобных заблуждений.
...Это было одиннадцать лет назад. Я закончила институт. На работу по специальности меня не взяли. Я перебивалась какой-то мелкой работой, никому не нужная, насквозь несчастная, бездомная, без денег, без любви, с миллионами осколков от «любвей до гроба», с подорванным на этой почве здоровьем, с безумной гордыней и злобой на весь мир пополам с надеждой на «большое, чистое, светлое».
И вот однажды зимой 1990 года, включив телевизор, я увидела П. П. Глобу. С этого момента переменилась вся моя жизнь. Уже весной я стала ученицей школы Глобы. Огромными темпами менялась моя система ценностей и мое мировоззрение. Мне казалось, что «большое, чистое, светлое» — это «великое знание, которое открывает глаза». Искусство, без которого я себя не могла представить, больше мне было не нужно. Я перестала быть «хронически несчастной», я стала счастливой от того, что обрела систему координат, что Господь — Творец, создал все прекрасное, а дьявол все портит, и мы сами в этом виноваты, так как «"по незнанию” долго ему служили и служим». Я поняла, что все мои несчастья — это бумеранг моих же преступлений, что нельзя служить злу, что зло многомерно и коварно, что можно постичь смысл жизни с помощью древних знаний. Я наглядно увидела «на бумаге» причины своих злоключений. Я поверила во всемогущество астрологии как системы божественных знаний. Мне трудно сейчас описать все перемены в своем сознании. Но для меня жизнь стала делиться на «до» и «после».
Жизнь моя стала налаживаться. У меня появилась неплохая работа, сняла недорого квартиру. Через полтора года вышла замуж — и тут же, как гром среди ясного неба — тяжелая болезнь. Два года я лечилась. Болезнь явилась для меня одним из главных доказательств того, что в гороскопе, этом нарисованном круге, можно прочесть всю человеческую жизнь со всеми возможными вариантами. «Поняла» все причины своей болезни, «осознала» свою греховность и со всем рвением бросилась изучать астрологию. К этому времени я уже разбиралась в том, что «западники» — это «плохо», ибо они изучают лишь следствия, оторвавшись от причин. А «авестийская» астрология изучает сами причины: служит ли человек Богу или дьяволу, и в чем это проявляется. Я уже имела довольно сильное, как мне казалось, «религиозное чувство», но не крестилась, так как считала, что все религии равны (корней-то не было ни в какой религии). Одна «православная ясновидящая» мне как-то сказала, что я «сгорю» без Бога, что религия — это путь вверх, прямой (она нарисовала крест — «зараевский» — его придумал астролог Зараев: там вертикальная линия, как в кроссворде, состоит из слова «религия»). Сказала, что надо выбрать «религию эгрегора страны», где живешь, тем более, что христианство — достаточно «свежая» религия, что надо в какой-то храм все-таки войти, что Господь — это как крыша над головой, защита. А раз я ничего против Христа не имею, то надо покреститься. Три дня я была как больная. У меня вырос «энергетический рог» на месте «третьего глаза» (я понимаю, какой бред пишу, но тогда мне это не казалось бредом). Этим «рогом» я стукалась о косяки, терлась о сушку с посудой. Я думала, анализировала. К вечеру третьего дня я сказала мужу: «Крещусь». Он отнесся с недоверием — дескать, быстро же ты. А я сказала, что поняла это давно, только осознала за три дня (так оно и получилось, наверное).
Итак, в октябре 1992 года я крестилась. Я честно отрекалась от сатаны, убежденно, зная «на бумаге», что нельзя ему служить, зная это по своей болезни. В школе Глобы нас учили, что ему нельзя служить никогда, ни по каким причинам, даже под пытками. Мне казалось, что я все это понимаю. Я крестилась с тем, чтобы прийти к Богу и служить ему с помощью «божественного знания» — астрологии, с большей безопасностью для себя и уже как бы «на законном основании». Я знала, что теперь я могу заходить в церковь, ставить свечки, если буду молиться, то «законно». Но я даже в голову не брала все то, что подразумевает под собой Крещение.
Тот факт, что Церковь «не принимает» астрологию, казался мне трагической церковной ошибкой, совершенной людьми, а не Богом. Отсюда вытекало многое: церковную жизнь во многом я воспринимала как формальность, опять же придуманную людьми; я не верила в то, что на исповеди происходит «отпущение грехов» (я-то знала, что карма, или «зарма» «по-зороастрийски», — это более сложный механизм). Пять с лишним лет я считала себя христианкой, как и многие мои «коллеги», каким-то солдатом «воинства Божьего» с астрологическим знанием в руках. Я ездила на лекции, изучала, думала, принимала участие в каких-то сборищах с «зороастрийскими» посвящениями, ковыряясь в собственном гороскопе и в гороскопах тех, кто ко мне обращался «за помощью» (благо, их было немного, и я хоть денег ни с кого не брала).
Через год после Крещения меня «потянуло» к Причастию. Несколько раз не получалось рано встать, но однажды встала и натощак поехала на литургию. Исповедалась в том, что считала своими грехами, причастилась и с сознанием выполненного долга и большим рвением стала изучать астрологию.
Очень скоро, подтвердив мои расчеты, наступила беременность, столь долгожданная, и Господь дал мне дочку. Пока я была беременна, ума хватило не заниматься практикой (по «технике безопасности» астролога рекомендуется не практиковать во время беременности и кормления). Но книжечки я почитывала, хотя мало. На лекции я так с тех пор и не ездила, так как маленький ребенок заставляет сидеть дома. Но все новые и новые «продвинутые» лекции уже для «узкой» аудитории мне возила домой подруга. Времени не было их раскрыть, я лишь их копила, проглядывала и поражалась их «продвинутости». Это была уже «высшая математика».
Понемногу я опять стала заниматься практикой, анализируя события собственной жизни. Я научилась мыслить этими категориями. Астрология вошла в меня прочно — это было мое мировоззрение. Мне казалось, что зороастризм намного строже христианства, намного логичнее, стройнее и прочее. Нас учили, что христианство — историческое продолжение зороастризма, только в нем многое потеряно и искажено людьми. Я-то знала, что волхвы, пришедшие к младенцу Иисусу, были зороастрийцами! И вообще, все «ритуальные» продукты и «ритуальная» пища — всё заимствовано из зороастризма (включая напиток «хаому», наподобие глинтвейна, изготавливаемый на основе «Кагора» — вот ведь бред-то!). Еще говорили, что «учение о добре и зле» было принесено на Землю пришельцами с Большой Медведицы, что если от воплощения к воплощению личность идет по высшему пути развития, то человек, в конечном итоге, перейдя в иные сферы, станет хозяином своей Вселенной, и что мы при этом будем сами примерно как боги (уже много после я поняла, как это поразительно напоминает библейский рассказ о грехопадении прародителей, только рассказанный с точки зрения искусителя). Трудно описать весь винегрет в моей голове и в головах других многочисленных учеников школы Глобы. Слово «учителя» для нас значило, возможно, больше, чем Священное Писание, оно казалось свежим, трактующим, а Писание представлялось переводом древних текстов, к тому же, как нам внушали, не очень достоверным, переделанным людьми под «церковную политику». Удивительно, что хотя Глоба из лекции в лекцию мог сам себе противоречить, это никого не смущало, а заставляло искать великий смысл в каждом его новом «откровении».
Иногда я ходила в церковь (2-3-4 раза в год, когда сильно тянуло). Я исповедовалась, причащалась, «свято верила» в Иисуса Христа, хотя очень по-своему. Если бы на исповеди меня однажды спросили, не занимаюсь ли я какой-нибудь астрологией, я бы, конечно, не стала врать, и меня бы, наверное, отлучили... Я была готова к этому, но мне было страшно подумать о таком повороте событий.
Я не читала утренних и вечерних молитв, считая это излишним, некой назойливостью, неуважением к Богу: попросил один раз, тебя услышали, чего канючить? Дали — поблагодари. Постов я не замечала. Великий пост старалась соблюдать, но по-своему. Лунный календарь считала более важным, чем церковный. Луну ведь Господь повесил, а церковный календарь люди придумали, такие же грешные. Рождество, Пасха — это понятно. А святые — не знаю... Такие же люди, тоже гороскопы имели, тоже ошибались. И вообще, жить без гороскопа — это жить вслепую, не видеть, зачем, куда, не знать причины своих грехов, не знать всего огромного количества вариантов своей судьбы, не видя множества дорог (и множества капканов). А уж по какой из них поведет Господь и как — сие только Ему ведомо, но зависит это от выбора самого человека — кому он служит: Богу или дьяволу (что также видно в гороскопе).
Читала ли я Библию? Да, я пыталась. Начала с первой страницы. Но сразу возникло множество вопросов, которые я стала записывать на листочках-закладках, но «устала» от недоумения и отложила эту работу до лучших времен. Читать же Новый Завет, не прочтя Ветхий, казалось мне чуть ли не преступлением.
Понемногу я покупала небольшие церковные книжки, чтобы знать, как Церковь относится к тем или иным вопросам. Я называла их «разъяснялки» и «ругалки». Но разъяснения не удовлетворяли мои искушенные и испорченные мозги, а «ругалки»... — ох, лучше бы их не было! Часть из них была, наверное, очень хорошая, но язык и аргументы — не для гнилого интеллигента конца ХХ века. А большинство этих книжек являли полную некомпетентность, чем вызывали абсолютно обратный эффект! Было очевидно, что церковные авторы имеют очень поверхностное представление о том, чем в действительности занимается та или иная «бяка», поэтому их резкое неприятие этих «бяк» естественно, как и примитивно. Мне казалось, что если бы они глубже знали все, о чем судят, они бы по-другому относились ко всяким «бякам» и «не мели бы всё в одну кучу». Я считала, что священники знают лишь то, чему их учили в семинарии и как учили относиться к этому. И еще ходили слухи о том, что в монастырях будто бы изучают астрологию, что всё это в Церкви есть «для служебного пользования», просто нам не велят в это лезть. И про какого-то русского святого XVII века рассказывали, что он был астрологом. И что на Руси якобы было целое направление «русской христианской астрологии». И что в католической семинарии (где-то) ввели, наконец, курс астрологии. И что протоиерей А. Мень не возражал против астрологии как метода. И так далее.
Однажды я услышала, что в апокрифе Иоанна есть фраза: «А остальное читайте у Зороастра». Это для меня было подтверждением связи зороастризма и христианства. Нас учили, что апокрифы — это источник знаний, а введение цензуры, запрещение того, что писали сами апостолы — это как отдел по делам религии в КГБ. Я была потрясена: как поднялась рука у церковников, чтобы сжечь творения апостолов (я тогда не знала, что апокрифы не имеют к апостолам, именами которых они надписаны, никакого отношения)? Значит, с тех пор пошло лицемерие и ложь? Прямо в Церкви? Мне попался апокриф — «Евангелие от Магдалины», и к Церкви я стала относиться очень двояко: я уже не знала, ходить ли в церковь.
Вот с таким безумием я дожила до милости Господней, когда меня — заблудшую, грешную овцу — Он стал выводить из этого мрака. События разворачивались сначала медленно, постепенно убыстряясь, усиливаясь и переворачивая всю мою жизнь.
Весной 1997 года моему мужу по работе позвонил давний шапочный знакомый С. Мужа дома не было. Мы перекинулись парой фраз о делах, жизни и о знакомых сайентологах, обнаружив одинаковое отвращение к Хаббарду. Неожиданно разговор получился часа на три и явился для нас знакомством заново. С тех пор мы дружим семьями.
С того разговора начались перемены в моих мыслях. Несколько его фраз запали глубоко мне в душу. Мы заговорили о христианстве, об апокрифах, о церковных службах. Он намного больше знал о христианстве, чем я. Многое из сказанного им в этот день потом всплывало в моей памяти, и каждая фраза была источником размышлений. Даже та, которую я восприняла, как бык красную тряпку: «И астрология твоя — не от Бога».
Через несколько дней я «сорвала» спину на даче. Обратилась за помощью к знакомой — костоправу. На лечение ездила к ней домой. Лечение длилось долго и болезненно. Господь привел меня к этому человеку лечить не только позвоночник, но и «мозги вправлять». Я видела, как она верит, как без Церкви жить не может, очень много молится. Рядом с ней мне стало стыдно за мое маловерие. Я увидела, что читать утренние и вечерние молитвы — это не фанатизм, а естественная потребность христианина. И я тоже постепенно начала читать молитвы утром и вечером. Забывала, не успевала, зевала, засыпала, не понимала слов, но старалась. Трехлетняя дочка вместе со мной молилась по-своему, по-детски, путая церковные слова с привычными. Я уже не могла лениться из-за нее. Я старалась ей объяснять, как могла, тексты молитв, она целовала все иконы, просилась в церковь. Она молилась за всех несчастных, о ком слышала в «Новостях» по телевизору, обо всех детках, кто болеет, кто плачет, у кого нет домиков, еды, у кого нет мамы и папы, за всех злых, чтобы стали добрыми, и чтобы Боженька скорее лукавого в тюрьму посадил. Если я 2-3 дня пропускала молитвы, то у меня начинались сильные боли в спине.
Приехал в гости С. Мы проговорили втроем всю ночь. «Бросай астрологию». — «Ты что? Это Божественное знание, я благодаря ему приняла христианство». — «Да не благодаря ему, а благодаря Богу. Это Он привел, а уж пути только Ему ведомы». — «Зороастризм — это не хухры-мухры, это ой-ей-ей!» — «Зачем он тебе? Ты уже христианка, ты уже пришла в Церковь. Зачем тебе дальше всем этим заниматься?» — «А знания я где возьму?» — «Всё в христианстве есть». — «Жить вслепую? Я много лет жила вслепую, натворила дел». — «Не вслепую, а по-церковному, в молитве и вере». Мы чуть не поссорились. Я защищала свою астрологию (именно «авестийскую»!). Он раньше много лет занимался всякой йогой, буддизмом, прочим оккультизмом, после этого стал христианином. Именно это «темное прошлое» давало возможность говорить с ним на одном языке и прислушиваться к его словам.
Он уехал домой, а у меня в голове взорвался вулкан мыслей, теорий, абсолютно новых для меня. Я понимала одно: С. появился в нашей жизни не просто так и всё, сказанное им, должно еще выстрелить, как ружье в третьем акте.
Вскоре у меня заболела дочка, которая до этого почти не хворала. Я понимала, что без воли Господней заболеть человек не может. А раз заболел безгрешный ребенок, значит, это я что-то делаю не так. Я побежала к исповеди, причастилась. Дочка выздоровела. Через три недели опять болезнь. Мы уже вместе с мужем пошли в церковь. Исповедались, причастились. Дочке стало лучше. Причастили ее. Она начала проситься к Причастию постоянно. Я стала с ней ходить. Очень скоро следующая болезнь: температура, резкие боли в животе, «скорая помощь» и т. д. Я — в слезах к иконам: «Господи, вразуми! Что я делаю не так?» А в голове звенит: «Астрология» — «Не может быть!» — «Надо с ней расстаться». Боль у дочки прошла, скоро спала температура. Но у меня в голове стал закипать котел. Чтение молитв утром и вечером привело к тому, что в течение дня в моих мыслях носились отдельные фразы. Самой потрясающей из них была следующая: «Благоговею и безмолвствую пред... непостижимыми для меня Твоими судьбами». Эти фразы «сверлили» мои мозги, впивались в меня. Внутри рождалось что-то новое.
Потом ребенок опять болел, я опять молилась, чтобы Господь вразумил меня. У меня самой появились серьезные онкологические и гинекологические заболевания. Я пошла в церковь. Батюшка сказал, что надо чаще причащаться. Когда я шла к Причастию, была сильная боль в груди и в животе. Запивала теплотой — как иглой живот кололи. И — о чудо! Боль сразу стихла. Я была потрясена. Я чувствовала первый раз, что Причастие — это Великое Таинство. А это «обезболивание» — аванс. И я должна что-то понять. И первое, что поняла, — пока я не решу свой главный вопрос, я не могу больше идти к исповеди и Причастию. Я больше не могла молчать об астрологии. Я начала догадываться, что никакой церковной ошибки не было.
Я поняла, что не могу дальше жить, пока не разберусь, за что клеймят астрологию! Я стала читать Евангелие, чтобы найти хоть что-то по этому поводу и прочесть это своими глазами. Я стала искать материалы об астрологии. Астрологию везде ругали за поклонение планетам, светилам и знакам зодиака — это даже читать было дико. Ни один нормальный астролог не поклоняется небесным телам. Это все равно, что врач будет поклоняться своим медицинским приборам и медикаментам, или синоптик — ветру, циклону, осадкам. К сожалению, вся критика относится к «бульварной» астрологии, от которой любой уважающий себя астролог и так «открестится». Астрология намного сложнее и глубже: в ней есть и генетика, и география, и воспитание, и питание (в некоторых книгах пишут, что прогнозы не сбываются потому, что это все не учитывается), и нет в ней никакого сваливания вины на звезды, и уж тем более никто не может, кроме каких-нибудь сатанистов, манихеев или близких им, назвать Бога создателем зла! Эта ересь заклеймена давно самими астрологами, а до них — зороастрийцами-ортодоксами. Получается, что такая литература лишь убеждает астролога в правоте его действий! Именно из-за поверхностности!
Изучая книгу священника Родиона «Люди и демоны», я перечитала все главы в Библии, из которых брал цитаты о. Родион. И прочла слова святителя Иоанна Златоуста(См. материал «Евангельские волхвы и астрология».). И волосы у меня зашевелились. Раньше я их читала, но считала, что речь идет о «плохих» астрологах, что авестийская астрология тут не при чем. А теперь мне стало страшно. И, не прочтя до конца Ветхий завет, я стала читать Новый. И я всем сердцем ощутила себя в толпе тех, кто кидал камни, плевал и бил ЕГО! Мне было больно и страшно. Я впервые поняла, что когда мы грешим, мы оказываемся в этой толпе глумящихся над Господом. Я плакала от горечи, стыда и раскаяния. Я понимала, что грехов слишком много, я не могу выйти из этой толпы. Чтобы выйти, я должна осознать, что же праведно, а что грешно. И я читала, думала, молилась и плакала.
Мне очень помогла книга иерея Владимира Елисеева «Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения». Но мне нужны были прямые ответы на мои прямые вопросы! Ведь в глобовском «зороастризме» другое понятие кармы — «зарма». Это очень отличается от теософской «кармы»: там есть и покаяние, и пророчества, и непримиримость к бесам, дьяволу, тех же Рерихов там клеймят на чем свет стоит, и масонов, и астрологов-египтян, римлян, халдеев, индусов и прочее. И даже к христианству там относятся с «благоговением». Вот и получается, что нет у нас грамотного исследования на эту тему, рассчитанного на наши извращенные мозги, и обладающего при этом определенной силой воздействия, талантливым словом.
От обилия прочитанного и продуманного я почти не спала, заставляла себя уснуть ночью, но просыпалась и думала. Я пыталась сама навести мосты от мусора в своей голове к христианству. Я поняла главное: что путь Спасения — один. И остальное, каким бы близким не казалось похожим — это мираж. И тогда я осознала, что готова отказаться от любого миража как от дьявольской картинки. Потом я также поняла, что нет никаких перевоплощений, что не «тайных знаний» надо искать, а верить и молиться. А попытки наши постичь «божественное знание» суть внушенное врагом стремление вкусить плода Запретного Древа, чтобы стать «как боги, знающие добро и зло». И какое я имела право ковыряться в судьбах людских, я, грешница, на что я посягнула? И, кстати, если волхвы принесли Младенцу в дар золото, ладан и смирну — атрибуты царской власти, то не значит ли это, что все астрологи должны признать его своим Царем, и слово Его — законом?
И дальше была большая исповедь. Я знала, что по канонам должна быть отлучена от Причастия на шесть лет, но оказалось, что сейчас Церковь не применяет каноны во всей их строгости и по величайшей милости Господней, по Его бесконечной милости, меня допустили к Причастию. Для меня началась абсолютно новая жизнь — церковная. Господь привел к такому батюшке, что большего соответствия моим внутренним требованиям я и пожелать не могла. И я могу быть с ним абсолютно откровенна и без страха обжечься полностью ему доверяю. По милости Господней я часто причащаюсь и чувствую, что заново родилась. И муж мой стал молиться и в церковь ходить и стал ревностным христианином. Мы обвенчались и вместе молимся — это такое счастье! Мы оба так благодарны Господу, и так нам горько, что столько лет мы жили без Него.
Мусор из моей головы постепенно вычищается, но боюсь, что очень много искажений и прочей дряни маскируется за привычными и обычными словами. Ведь столько лет я засоряла голову и сердце Бог знает чем! Теперь трудно читать тексты, обычно понятные тем, кто не заморочен этим «горем от ума» и выкрутасами этого как бы «ума». Я знаю, что многие понятия и мыслеблоки, которые по-прежнему лезут из прошлого и мешают понимать Слово Божие и Писания святых отцов — наследие моего «тяжелого прошлого».
Я стала звонить всем, кому морочила голову своей астрологией, и просить прощения. Но многие не понимали, за что я прошу прощения и почему я их посылаю к священнику. Мои аргументы были для них чужими. Круг моих знакомых по школе Глобы и сочувствующих был озадачен моей метаморфозой. Кто-то понял меня и очень поддержал, кто-то не понял и воспринял как предательство, как присоединение к тем, кто сжигал апокрифы, уничтожая «истинный» источник знаний. Кто-то очень хочет понять, но не может — не припекло, наверное. Очень бы хотели прочесть грамотное исследование на эту тему вроде книги о сайентологии «Капкан безграничной свободы» или «Сатанизм для интеллигенции» о Рерихах. Я лично знаю людей, которым эти книги помогли. Например, одна дама после двухтомника дьякона Андрея Кураева мгновенно отреклась от Рерихов и приготовила сумки книг для летнего костра. Хотела бы она и астрологию туда ж | |
|