Главная » 2010 » Декабрь » 09
  Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако, основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Основными источниками иконографии стали Евангелие и церковное предание, в том числе апокрифическое протоевангелие Иакова. 

Трон Максимиана.Фрагмент.Сер.6 в.Архиепископский музей в Равенне.
Трон Максимиана.Фрагмент.Сер.6 в.Архиепископский музей в Равенне.
Самые ранние сохранившиеся изображения Рождества Христова относятся к 4 веку. В катакомбах св. Севастиана в Риме спеленатый Младенец ... Читать дальше »

Категория: Иконы | Просмотров: 1683 | Добавил: Иерей | Дата: 09.12.2010


Своими корнями иконография Преображения уходит в далекую древность, когда большую роль играли символические формы представления библейских сюжетов. Покровский приводит в качестве первого хронологически определенного примера мозаики Св. Аполлинария в Равенне (St. Apollinare in Classe). В VI же столетии произошел переход от символических форм изображения к прямым, и в мозаике церкви Святой Екатерины на Синае мы уже видим все фигуры, изображение которых в дальнейшем закрепится в каноническом представлении сюжета: Спаситель, по сторонам которого стоят Моисей и Илия, и три павших ниц апостола внизу.

... Читать дальше »
Категория: Иконы | Просмотров: 1215 | Добавил: Иерей | Дата: 09.12.2010

Икону Сретения, как и любого другого праздника, нужно рассматривать в тесной взаимосвязи с богослужебными текстами. Вне службы праздника в принципе невозможно понимание праздничных икон. И это касается не только сюжета, но и общего «настроения» изображения, передающего, в конечном итоге, духовный смысл воспоминаемого события.
О том, на какие понятия и смыслы богослужебных текстов обращает внимание иконописец при подготовке к работе над иконой Сретения Господня, рассказывает ... Читать дальше »
Категория: Иконы | Просмотров: 1347 | Добавил: Иерей | Дата: 09.12.2010