Главное основание для уверенности в бытии Божием заложено во внутренней природе нашего духа. Бога люди познают, как и всё через опыт, но опыт не внешний, пригодный лишь для познания предметов чувственных, а внутренний, духовный. В особенности делается восприимчивою к воздействиям Божества душа христианская, очищенная от греха и приближающаяся к Богу. " Душе благочестивой - пишет о. Иоанн Кронштадтский, - бытие Божие также очевидно, как собственное бытие, потому что с каждою мыслию доброю или не доброю, желанием, намерением, словом или делом происходят соответствующие перемены в сердце - спокойствие или беспокойство, радости или скорби, - и это вследствии действия на нее Бога духов и всякия плоти, Который отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чищ
...
Читать дальше »
|
Храним ли мы заветы святого князя Владимира? Они достаточно ясно выражены в замечательной молитве,
которую произнес объятый священным восторгом Святой Князь в
торжественный момент крещения русского народа. Молитву эту, сохраненную
для нас преп. Нестором, Летописцем Печерским, каждому русскому человеку
следовало бы знать наизусть.
Вот она:
"Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия , и даждь им
уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша страны хрестьянския, и
утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на
супротивнаго врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни
его".
Краткая, но и всеобъемлющая по своему внутреннему содержанию, молитва
эта заключает в себе всю программу истинно христианской жизни. В словах
этой вдохновенной молитвы излилась вся душа, уже возрожденного банею
пакибытия князя-христианина, глубоко переживавшего всем существом своим
дивное зрелище обновляемого благодать
...
Читать дальше »
|
|