Страна: США Год: 2010 Режиссер: Сэмюэл Байер Сценарий: Уэс Крейвен, Уэсли Стрик В ролях: Джэки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара, Кэти Кэссиди, Томас Деккер, Келлан Латс, Кленси Браун, Конни Бриттон, Лия Д. Мортенсен и др. Бюджет: $27 млн. Продолжительность: 95 мин. Премьера в США: 30 апреля 2010 Премьера в России: 06 мая 2010
Ссылки на фильм: на офиц. сайт
Рецензия: Тинейджерам из типичного американского сонного пригорода начинают сниться кошмары, в которых солирует отталкивающий субъект в шляпе, полосатом свитере и с перчаткой с лезвиями. После того, как Дин (Келлан Латс) перерезает себе горло кухонным ножом в местной закусочной, тамошняя официантка Нэнси (Руни Мара) всерьез задумывается о происхождении жутких сновидений, мистическим образом прорастающих в реальность. Вместе с влюбленным в нее по уши Квентином (Кайл Галлнер) Нэнси узнает, что у их общего кошмара есть имя и прошлое: о том, кто такой Фредди Крюгер и с чего вдруг его занесло в нежные подростковые сны, приходится выяснять в Интернете и у подозрительно отмалчивающихся родителей.
Новый «Кошмар на улице Вязов» – вроде как отличный повод побрюзжать о том, что, мол, раньше и попкорн был вкуснее, и кола слаще. С другой стороны, на фоне эпидемии скудоумия, выкосившей чуть ли не поголовно голливудский сценарный цех, воскрешение такого колоритного типа, как Фредди Крюгер, представляется своего рода спасительной полумерой. Ведь, за неимением нового качественного материала, пугать молодняк старым злым Фредди – дело безнадежное: тинейджер на то и тинейджер, чтобы жить днем сегодняшним, и страшилкам веселых попугайских 80-х уж точно не по силам обеспечить современному, выросшему на «Звонках» и сериале «Сверхъестественное», подростку внеплановую стирку штанов. Крюгер, меж тем, слишком хорош, чтобы списывать его в утиль, так что затея осовременить бабая, заставлявшего просыпаться в холодном поту родителей нынешней целевой ребятни, имеет, в общем-то, право на жизнь. Вопрос, как всегда, лишь в реализации, и вот тут-то во всей красе кажут себя общеупотребительные современные методы и способы римейкизации.
За пересъемку «Кошмара» в ответе компания Майкла Бэя Platinum Dunes, уже пометившая «Техасскую резню бензопилой», «Ужас Амитивилля», «Попутчика» и «Пятницу, 13-е». Продукция этой конторы – что-то типа среднестатистического глянца: вроде и издано богато, и выглядит симпатично, но зацепиться глазу решительно не за что. В этом плане «Кошмар» исключением не стал, зато его по праву можно считать самым бережным и аккуратным римейком Platinum Dunes. «Ремонт» оригинала оказался чисто косметическим: самые вкусные идеи хоррор-динозавра Крейвена воспроизвели практически один в один, а своих собственных не изобрели. Присовокупив к техническому оснащению неизбежные Интернет и мобильники, римейкеры слегка подкорректировали сюжет и перелицевали главных персонажей: «кукольная» героиня старого «Кошмара» превратилась в нервную особу с независимым видом, а беззаботный балбес в короткой маечке, сыгранный в оригинале юным Деппом, обернулся озабоченным пухляком. Досталось и старине Фредди: Джеки Эрла Хейли снабдили более реалистичным гримом, однако зачем-то заставили вещать совсем уж инфернальным голосом.
А главное – командовать парадом назначили Сэмюэла Байера: режиссера музыкального видео с безупречным послужным списком; человека, которому пресловутый teen spirit и еще один опасный субъект в полосатом шмотье в свое время как раз и дали путевку в жизнь (см. клип «Smells Like Teen Spirit»). Байер оказался старательным стилизатором (даже чересчур старательным) и послушным исполнителем чужой воли: стерильный глянцевый хоррор отработал на славу, а между делом доказал, что далеко не каждому хорошему клипмейкеру на роду написано стать Финчером. Ну, и слава богу, что не каждому. А то конвейер встанет.
(c) Дмитрий Молчанов
|