11:40 Дивен Бог во святых Своих. | |
7 сентября в нашем приходе произошло событие, которое всегда оживляет размеренную жизнь христиан. Наш приход посетили мощи многих святых: прп. Серафима Саровского, бл. Князей Петра и Февронии Муромских, и др. Сопровождал мощи священник Алексей Голик, который приехал из Иловатки. Была отслужена Божественная литургия и молебен всем святым, посетившим наш приход. Было много молящихся и причащающихся Христовых Таин. Многие приходили приложиться к святыне, т.к. был рабочий день и не все могли постоять на службе. Сколько молитвенных вздохов вознеслось в этот день к Престолу Божьему! Сколькими слезами были омыты ноги Христа в этот день! Я видел людей, которые впервые переступили порог храма и, осеняя себя крестным знамением, прикладывались к раке со святыми мощами. Живёт в людях вера, живёт! Да, не во всех она сильна, не все хранят её в чистоте и не повреждённости. Но это дело ревности служителей Божьих. Ревности о просвещении народа Божьего светом Христовой веры. В самих людях есть ещё тяга к святости, к чистоте и правде Божьей. Что же можно сказать тем, кто считает, что ему посредники не нужны, и он может и дома помолиться Богу? Нужно сказать, что святые не являются посредниками, ибо един посредник Христос. (1Тим.2,5.) Единство Церкви не нарушается разделением Её на земную, состоящую из верующих, которые следуют за Христом узким путём, и небесную, состоящую из «торжествующего собора и церкви первенцев, написанных на небесах…и духов праведников, достигших совершенства». (Евр.12,22-24)И та, и другая составляют единое тело, Глава которого - Христос. (Еф.1,10) И, если уж мы просим молитв о себе других людей: священников, епископов, монахов и др., то тем более мы можем и должны просить молитв тех святых, которые уже прославлены в Царстве Божьем. Сам Бог повелевает людям просить у других молитв о себе. Так, Авимелеху, царю Герарскому, Бог повелел просить молитвы за себя у Авраама: "он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив" (Быт. 20, 7). "Воззвал Самуил к Господу о Израиле, и услышал его Господь" (Цар. 7, 9). Обычай призывать в молитвах имена усопших праведников уходит в глубокую древность. Еще царь Давид молился: "Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших!" (1 Пар. 29, 18). Этой древней практике следует и Православная Церковь, призывая "Христа истинного Бога нашего, молитвами Пречистой Его Матери и всех святых". Иуда Маккавей видел во сне, как бывший иудейский первосвященник Ония, "простирая руки, молится за весь народ Иудейский". При этом Ония говорит Иуде о пророке Иеремии: "это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий" (2 Мак. 5, 12-14). Апостол Павел учит: «Поминайте наставников ваших, которые
проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере
их» (Евр. 13, 7) Это
выражается в нашем благоговейном почитании святых как друзей Божиих,
освященных Духом Святым. Поэтому - здесь не только прославление самых святых,
как наиболее полно отразивших в себе образ Божий, но и прославление Самого
Бога, "дивного во святых Своих".
Потому для нас дорого всё, что напоминает нам об них. И их мощи
(останки), и даже их одежда. Да и Священное Писание даёт нам к тому примеры. «И умер
Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И
было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие
бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей
Елисея, и ожил, и встал на ноги свои». (4 Цар. 13:20-21) Святой Иоанн Дамаскин пишет: "Мощи святых как спасительные источники даровал нам Владыка Христос, они многие и различные благодеяния источают. Потому что посредством ума и в тела их вселился Бог". Святитель Иоанн Златоуст говорил, что мощи святых сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни. Когда мы вспоминаем о том, какое достоинство имеют святые угодники у царя всех Бога, каким блеском, какой славой они сияют, то вспоминаем свои грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем больше ощущаем нашу бедность в сравнении с их богатством, и узнаем, как далеко отстоим от них. Представление высоких совершенств святого, его веры и любви, его торжества над врагами нашего спасения, естественно устремляет душу к Богу, воодушевляет ее, ободряет, укрепляет и побуждает жить и действовать свято и богоугодно. Молитвами святых Твоих, Господи Иисусе Христе, помилуй нас! | |
|