Иерей | Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 12:14 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Если мы не верим людям, как можем утверждать, что верим Богу? Что проку, если храм будет блестеть золотом, а доверия в нём не будет, не будет сострадания, любви! А вместо них будет недоверие, подозрительность, злопамятство… Это будет какой угодно храм, только не Божий. Бог есть Любовь! И последователи Христовы должны быть исполнены любви. Зло в мире умножается, и любовь во многих охладевает. Тем более нам, христианам, подобает всеми силами сохранять любовь. И не нужно в каждом нищем видеть потенциального обманщика. Хотя есть среди них такие, но ведь и к ним нужно проявлять сострадание. Они же доведены до отчаяния нашим же недоверием и злобой. Они тоже уже потеряли веру в людей. И для того, чтобы как-то существовать готовы на обман, на преступление. «Просящему у тебя дай и от хотящего взять у тебя в займы не отворачивайся». Но некоторые и с этим готовы поспорить и поставить на другую сторону баррикад слова из Дидахе, где говорится о том, что милостыня должна запотеть в твоей руке, прежде чем ты узнаешь, кому её даёшь. Да, сильный аргумент для меня, когда я просто хочу спрятаться за этой фразой, из-за не желания поделиться с тем, от кого ничего в ответ не получу, ну разве едва слышное: «Спаси Господи» Но, если обратиться к контексту, то мы увидим, что это не совсем так, потому что строкой выше там же, в первой главе Дидахе, написано: Всякому просящему у тебя давай и не требуй назад, ибо Отец хочет, чтобы всем было раздаваемо от даров каждого. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если он берет, имея в том нужду, то он неповинен; а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что он взял… Ну, запотела она у меня, узнал я точно, что этот нищий действительно нуждается в ней, чтобы поесть, а не пропить, ну и что? Неужели эта милостыня ему сильно поможет? Как он был нищим, так им и останется. Часто забывается, что милостыня больше важна для того кто её даёт. Для того, чтобы я сам сохранил в себе человечность и не стал бы считать себя важнее этого человека, чтобы не уподобиться фарисею, который молился так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди… или как этот мытарь (в нашем случае нищий). В дневниках Тараса Шевченко есть страшная запись: «Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут... С того дня я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости...» Совет о запотевшей милостыне может применить тот, кто видит сердце человека, а простым людям лучше следовать другому совету, который дал святой Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский. Однажды его слуги заметили в толпе нищих несколько хорошо одетых девиц, также просивших подаяния. На вопрос слуг, подавать ли милостыню и им тоже, он ответил: «Если вы действительно рабы Христовы, то подавайте так, как Христос повелел, невзирая на лица и, не расспрашивая о жизни тех, кому даете».
|
|
| |